Оценка

 

Тесты и опросники

 

Исследования

 

Семинары

 

Ключевые проекты / Компания SuperJob

 

Проект по внедрению управления по компетенциям

Ситуация:
Компания SuperJob работает на рынке on-line рекрутмента вот уже 10 лет. Период бурного роста и развития пришелся на последние 2-3 года. Для компании важно было не только выйти на новый уровень эффективности и управляемости, стандартизировать процессы, в том числе и процессы управления персоналом, но и сохранить традиции и неповторимую корпоративную культуру компании. Таким образом, идея внедрения управления по компетенциям была продиктована временем и этапом, на который вышла компания SuperJob. В качестве целей проекта были обозначены развитие корпоративной культуры и привлечение и удержание людей, максимально соответствующих духу и требованиям Компании и способных достигать максимальных результатов с целью реализации Стратегии Компании.

Решение
Для достижения целей, поставленных Клиентом, было предложено реализовать комплексный подход и внедрить в Компании управление по компетенциям - подход, позволяющий принимать все кадровые решения, основываясь на единых критериях, в качестве которых выступают компетенции сотрудников.

Этапы проекта:
Шаг 1.
Продвижение необходимости внедрения управления по компетенциям владельцу, топ-менеджменту, среднему менеджменту и сотрудникам.
Шаг 2. Сбор информации (мультиметодный подход: стратегические интервью, интервью - анализ деятельности подразделений, критические инциденты, репертуарные решетки, ранжирование, работа с Констурктором компетенций "Talent Lab")
Шаг 3. Анализ информации и формирование предварительных моделей компетенций
Шаг 4. Валидизация моделей
Шаг 5. Корректировка моделей и их утверждение
Шаг 6. Разработка практических инструментов для внедрения управления по компетенциям (Карта развиваемости компетенций, Руководства по проведению интервью, Исследование мотивационных факторов и пр.)
Шаг 7. Подготовка HR-службы и руководителей (тренинги по подбору персонала и по методам развития компетенций)
Шаг 8. Консультационная поддержка и "горячая линия"
 

Разработанные продукты:

  • Корпоративная модель компетенций
  • Модель компетенций для менеджеров по продажам
  • Модель компетенций для консультантов
  • Модель компетенций для Исследовательского Центра
  • Модель компетенций для отдела коммуникаций
  • Руководства по проведению интервью для исследования уровня развития компетенций (для каждой модели) кандидатов и сотрудников
  • Карта развиваемости компетенций (для построения системы обучения и развития)
  • Шкалы для различных видов оценки компетенций
  • Исследование мотивирующих и демотивирующих факторов сотрудников SuperJob и их связь с уровнем развития компетенций

По отзывам Клиента, проект дал следующие результаты: 
"...На всех уровнях в Компании появилось единое понимание требований к людям, что, как мы надеемся, повысит четкость и объективность управления персоналом, а значит, и общую управляемость компании. Более эффективной стала коммуникация между руководителями и HR-службой, между руководителями и сотрудниками, - можно сказать, теперь мы говорим на одном языке. Снизилось количество ошибок подбора, а сам процесс значительно упростился благодаря единому пониманию критериев и наработанным навыкам проведения интервью. Заполнение вакансий при наличии модели компетенций оказывается более качественным и минимизирует риски найма «не того» кандидата, ведь требования к кандидату зависят от тщательно изученных ключевых факторов успешной работы в данной деятельности, а не от меняющихся желаний руководителя-«заказчика». От схемы «обучение всех всему» мы перешли к индивидуальным программам развития, одновременно существенно повышая объективную эффективность и субъективную удовлетворенность участников обучения..."

 Читать статью о реализации и результатах проекта
Отзыв клиента